К проблеме устойчивого экономического развития регионов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и методологические основы формирования государственной инвестиционной политики стимулирования социально-экономического развития. Методологические подходы к исследованию социально-экономического развития экономических систем. Системообразующая роль государственного и регионального бюджетов в формировании государственной инвестиционной политики. Методология оценки эффективности государственной инвестиционной политики экономического роста на макро и мезоуровне. Методологические основы исследования эффективности инвестиционных программ развития на основе бюджетных финансовых ресурсов. Специфика методических подходов к оценке эффективности государственных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики теория и методика. Особенности оценки эффективности государственных инвестиционных программ развития социально-экономической инфраструктуры. Анализ практики реализации государственной инвестиционной политики повышения эффективности социально-экономического развития Республики Татарстан.

Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов

Сущность и структура региональной инвестиционной политики. Субъектно-объектные отношения в инвестиционной деятельности и региональной инвестиционной политике. Принципы разработки и реализации региональной инвестиционной политики.

Подходы к определению дефиниции «инвестиционная политика региона» и основные проблемы ее эффективного функционирования. Педченко Н.С.

Федеральный зЗакон от Постановление Правительства РФ от 18 августа г. Повышение эффективности использования производственного потенциала Республики Дагестан. Современные проблемы улучшения инвестиционной привлекательности Республики Дагестан. инвестиции как неотъемлемый элемент социальной ответственности бизнеса. Формирования и реализации инвестиционной политики региона в условиях инновационной экономики. Формирование благоприятной предпринимательской среды в аспекте преодоления административных барьеров.

Институциональные проблемы экологизации социально-экономического развития проблемного региона. Анализ современного состояния инвестиционных рисков регионов СКФО. Институциональные основы эколого-ориентированного социально-экономического развития регионов СКФО. Инфраструктурные возможности формирования и развития рынка труда. Формирование и проведение экономической политики региона на современном этапе постиндустриального общества.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года. Современная государственная политика поддержки и развития народных художественных промыслов.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных уел опий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту.

Важнейшим направлением государственной инвестиционной политики являются: Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воздействие государства па ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны не столько с ограни1 геиными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распределения централизованных инвестиций.

Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственны-ми приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую необходимо учитывать при разработке перспективных направлении инвестиционной политики.

Проблемы формирования региональной инвестиционной политики. Принципы и инструменты ее осуществления. Анализ.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

Разработка и реализация региональной инвестиционной политики в современных условиях

Введение региональный инвестиционный политика Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что в современных экономических условиях, которые характеризуются обострением конкурентной борьбы, все большее значение приобретает процесс инвестиционной деятельности, обеспечивающий повышение конкурентоспособности отдельных регионов так и всей экономики в целом.

В настоящее время они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

инвестиционная политика и инвестиционный климат в регионе Без решения этих проблем невозможно развитие рыночной экономики, основанной.

Проанализированы механизмы бюджетной поддержки экономики Хабаровского края. Рассмотрены расходы и дефицит бюджета, структуры задолженности по кредитам, внутреннего долга, государственных гарантий, гарантий по целям заимствований Хабаровского края. Региональная инвестиционная политика, источники финансирования, программы развития региона, региональное правительство, кредит, бюджет, задолженность, внутренний долг, государственные гарантии, Хабаровский край.

Региональная инвестиционная политика складывается как система организации и реализации движения инвестиционных финансовых ресурсов для целей территориального развития [1; 2]. Государство, в том числе и в лице региональных властей, фактически обязано выполнять две важные функции на рынке инвестиционных финансовых ресурсов. Инициирование роста общей потребности экономики в инвестиционных и иных ресурсах, стимулирование совокупного спроса, в том числе инвестиционного.

Инструментом реализации данной функции является прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности в государстве, на отдельной территории, что невозможно, прежде всего, без наличия свободных ресурсов в бюджетах соответствующих уровней. Создание условий для активизации в экономике региона инвестиционных ресурсов иных субъектов РФ.

Инвестиционный климат и инвестиционная политика России в отношении регионов

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена.

Изучение проблем уровней регулирования и участия государ- ства, региона, предприятия в инвестиционной политике. государства и субъект ов Федерации в инвестиционной политике в этой связи весьма.

Маркетинг и менеджмент Инвестиционный климат и инвестиционная политика России в отношении регионов Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Российский рынок — один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако, он также и один из самых непредсказуемых. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции.

Вместе с тем в РФ есть ряд проблем, касающихся условий предпринимательства , решить которые можно только в процессе длительного институционального развития и осуществления структурных реформ. Среди них — отсутствие независимых судов, высокий уровень коррупции и низкий уровень корпоративной культуры. По данным исследований, считается что: Таким образом, одним из главных стратегических направлений в реализации государственной стратегии по привлечению инвестиций является завершение формирования законодательной базы по проблемам международного инвестиционного сотрудничества.

Это будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата, что обеспечит перспективы роста отечественных и иностранных инвестиций в российскую экономику. Немаловажной является и работа над улучшением инвестиционного имиджа России, который формируется СМИ. Децентрализация государственного управления экономикой страны привела к повышению значимости регионального уровня регулирования экономических процессов.

В. И. Маколов. Инвестиционная политика региона: оценка состояния и новые задачи

Актуальность решения данной задачи обусловлена децентрализацией и регионализацией экономики России, увеличением ее открытости и интенсивным включением в систему мирохозяйственных связей. Данные процессы в условиях глобализации сопровождаются, наряду с отраслевой, жесткой территориальной конкуренцией за выгодные позиции в системе как общероссийского, так и международного разделения труда, а также за инвестиционные ресурсы, необходимые для осуществления ускоренной адаптации регионов к рыночным условиям хозяйствования.

В условиях перехода от унитарного типа государственного устройства России к федеративному в корне меняется роль субъектов Федерации. Каждый регион, каждый субъект Федерации стремится создать у себя наиболее привлекательный инвестиционный климат, лучшие условия для инвестиционной деятельности. В регионах растет понимание того, что эффективная региональная инвестиционная политика способна сыграть важную роль в решении ряда назревших экономических и социальных проблем.

Однако анализ практики разработки инвестиционной политики регионов свидетельствует о том, что такой процесс обладает рядом недостатков:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ. ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ. Рассматриваются актуальные вопросы разработки.

Одним из главных условий активного социально-экономического развития Ростовской области является активизация инвестиционной деятельности, которая включает создание оптимальных условий инвестирования в регионе за счет организации современной инвестиционной инфраструктуры и оптимального инвестиционного законодательства[2]. Можно выделить несколько факторов, которые влияют на инвестиционную привлекательность: Рисунок 1 Слабые стороны развития инвестиционной деятельности Ростовской области Стоит отметить, что наряду с данными недостатками существуют и угрозы, которые затрудняют решение существующих проблем.

К таким угрозам можно отнести наличие сильного конкурента в лице Краснодарского края, неспокойная обстановка на границе с Украиной и продление на неопределенный период антироссийских санкций. Последствия применение санкций остается острой проблемой. Они обуславливают ряд негативных последствий, которые коснулись всех сфер деятельности, в том числе и строительной.

Ростовская область после внедрения санкций оказалась на 15 месте по инвестиционному риску среди других областей. Исходя из этого, необходимо повышение инвестиционного потенциала, в том числе инновационного и инфраструктурного. Также стоит отметить, что Ростовская область отстает по инфраструктурным показателям от Краснодарского края.

В следствии этого, главной задачей инфраструктурного направлении является сокращение данного разрыва. Стоит отметить, что в инновационной сфере Ростовская область опережает Краснодарский край, в этом случае следует стремиться к удержанию данного разрыва и, даже его увеличению.

Минниханов попросил Думу с большей определенностью решать вопросы по региональной налоговой политике