Международные инвестиции

Экономика Вьетнама переходит к рыночным отношениям. Поскольку своих источников инвестирования недостаточно для развития промышленности до уровня конкурентоспособности с Китаем, Таиландом, Сингапуром и другими странами, Вьетнаму необходимы прямые иностранные инвестиции, которые содействуют развитию научно-технического прогресса. В связи с этим особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций в реальный экономический сектор страны — в предприятия промышленности и других отраслей экономики. Поиск отечественных и иностранных источников инвестиций в реальную экономику в настоящее время является чрезвычайно важным для Вьетнама. Этим предопределен выбор темы диссертационного исследования, который был инициирован вьетнамскими государственными органами. Степень научной разработанности проблемы. Ведутся активные исследования по инвестиционной проблематике и за рубежом. Достаточно отметить таких ученых, как: Несмотря на то, что существует множество исследований по проблеме привлечения инвестиций, тем не менее, методы управления инвестиционной привлекательностью зависят от изменчивости состояния национальной экономики, что обусловливает перманентный характер этих исследований. Цель диссертационного исследования состоит в изучении инвестиционной привлекательности промышленных предприятий Вьетнама, состояния экономического уровня конкурентоспособности в плане привлечения прямых иностранных инвестиции во Вьетнам, выявлении причин слабой привлекательности промышленных предприятий для инвесторов, путей и средств совершенствования системы привлечения прямых иностранных инвестиций для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий.

Международная практика регулирования иностранных инвестиций

Определенную роль в решении такой задачи способен сыграть анализ современного зарубежного опыта. Цель его проведения - выявление основных подходов к организации государственного регулирования международного инвестиционного сотрудничества и инструментов его осуществления. Обратимся, прежде всего, к Китаю, учитывая, во-первых, известное сходство его стартовых позиций с нашей страной, во-вторых, превращение этой страны в г.

Акцентируя внимание на объемах и динамике ПИИ, отметим, что их приток вырос с практически нулевой отметки в начале реформ конец х годов ХХ века до млрд. Обратим внимание на следующие основные эффекты, полученные в Китае. ПИИ внесли вклад в рост ВВП благодаря своему положительному влиянию на общую производительность факторов производства.

Государственное регулирование иностранных инвестиций. Глава в учебном пособии"Государственное регулирование рыночной экономики / отв. ред.

Иностранные инвесторы В качестве иностранных инвесторов рассматриваются: Иностранные инвестиции Иностранными инвестициями являются все виды имущественных ценностей и прав на них, а также прав на интеллектуальную собственность, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли дохода.

Никакое изменение формы, в которой первоначально или повторно осуществляется вложение ценностей, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиции. Объекты иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством. Законодательными актами могут устанавливаться ограничения или запреты на осуществление иностранных инвестиций на отдельных территориях, а также в отношении определенных видов деятельности.

Законодательными актами могут определяться отдельные виды деятельности, которые осуществляются иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями только на основании специального разрешения лицензии. Для отдельных видов деятельности и отдельных территорий, отнесенных государством к категории приоритетных, иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями могут предоставляться льготы налогового, таможенного и иного характера.

Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции пользуются полной и безусловной правовой защитой национального законодательства и международных договоров государства. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан принимающей страны, за изъятиями, предусмотренными законодательством.

Национальное законодательство применяется ко всем иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями без какой-либо дискриминации. Гарантии от изменения законодательства В случае, если последующие законодательные акты государства ухудшают условия инвестирования, то к иностранным инвестициям в течение не менее десяти лет применяется законодательство, действовавшее на момент осуществления инвестиций. Это положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, нравственности и здоровья населения.

Теория Правовое регулирование иностранных инвестиций в Республике Абхазия Одной из основных проблем, стоящих перед Республикой Абхазия в настоящее время является преодоление кризисных явлений, имеющих место практически во всех основных отраслях национальной экономики, вызванного с одновременной структурной перестройкой в них и обновлением оборудования, которое невозможно осуществить без привлечения значительных инвестиций. Однако основная трудность заключается в том, что преодолевать кризисные явления в национальной экономике республике приходится самостоятельно в условиях острого дефицита собственных финансовых ресурсов.

Сдерживающим фактором в этом плане является то, что Абхазия рассматривается иностранными инвесторами в качестве зоны рискового вложения капитала из-за отсутствия политической стабильности вокруг нее.

Совершенствование инструментов государственного финансового регулирования иностранных инвестиций в современных экономических. условиях.

Объектом исследования является инвестиционная политика в Российской Федерации. Цель работы - изучить основные направления инвестиционной политики в России. Раскрыто понятие иностранных инвестиций как экономической категории; дана оценка динамики иностранных инвестиций в России; исследованы основные направления государственной политики в области иностранных инвестиций в России; проведен анализ эффективности государственной политики в области иностранных инвестиций в России.

Информационной базой работы послужили материалы государственных органов статистики Российской Федерации. В работе применялись абстрактно-логический, статистический, аналитический методы исследования и методологический анализ. Содержание 1 Теоретические аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций 1. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металлов и леса.

Активизировав приток инвестиций, и, направив их на модернизацию промышленности, Россия имеет шанс стать крупным производителем продовольственных и потребительских товаров, химической продукции и машиностроения. Для европейских компаний, столкнувшихся с проблемой перенасыщения национальных рынков, развитие взаимоотношений с Россией представляется прекрасной возможностью для расширения масштабов деятельности и поддержания конкурентоспособности. Усиление позиций России как важной экономической платформы отразилось в росте интереса, проявляемого к ней западными транснациональными корпорациями ТНК.

Тем не менее, Россия встретилась с серьезными проблемами, которые - если подходить к их решению необдуманно - могут повлечь за собой крупные социальные и этнические конфликты на всей ее территории.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в экономике России

Обоснование инвестиционных проектов в процессе трансформации форм собственности 5. После того, как 23 апреля г. Каждый из них был для своего времени необходимым и создавал благоприятную законодательную среду для иностранных инвесторов.

инвестиций, что способствовало развитию экономики в целом, в том числе и . 3 См. об этом: Сулейменов М.К. Правовое регулирование иностранных.

Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами от дельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности. Имидж России так же ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций. Негативное влияние оказывает запаздывание модернизации экономики, низкий уровень управления ею.

Немало недовольства у иностранных инвесторов вызывает и жёсткая налоговая политика, к тому же постоянно подвергающаяся непредсказуемым изменениям, высокий уровень инфляции, наличие правовых препятствий в виде слабости и несовершенства действующих норм российского законодательства об иностранных инвестициях. Улучшение же инвестиционного климата по прогнозам Правительства способно привести к тому, что объём зарубежных капиталовложений в экономику России уже в году составит более 8 миллиардов долларов США.

Чтобы добиться таких показателей важно осуществить пересмотр налоговой политики, рассмотреть возможность установления таможенных льгот, повысить уровень управления инвестиционными процессами и решить многие другие задачи комплексного характера. Речь идёт о большой и многосторонней работе по модернизации правового регулирования. Необходимо подготовить и принять серию новых законов и других правовых актов, отвечающих потребностям времени.

Опыт ряда стран показывает, что даже при сложностях в экономике и известной нестабильности путем правового регулирования и создания для иностранного инвестора благоприятного правового ре жима им удается привлекать значительный иностранный капитал. Состояние правового регулирования в сфере иностранных инвестиций не вызывает восторга и в России.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро: Для принимающей страны иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами международного экономического партнерства:

Регулирование прямых иностранных инвестиций осуществляется на двух иностранных инвестиций в те отрасли экономики, которые важны с точки.

Высокие кредитные рейтинги российских компаний способствуют снижению иностранными банками процентных ставок по кредитам для отечественных предприятий, что стимулирует рост международных заимствований российского корпоративного и банковского сектора. Масштабный выход отечественных компаний на западные рынки капитала привел к существенному росту корпоративного долга. Согласно данным Банка России прирост задолженности нефинансовых предприятий перед иностранными кредиторами в г.

В российской экономике сохраняется неравномерное поступление иностранных инвестиций по отраслям. На втором месте, с большим отрывом, инвестирование в сферу добычи полезных ископаемых. Прежде всего это связано с усилением контроля государства за доступом к российским недрам, что выражается в увеличении ограничений для иностранных компаний при их участии в разработке российских месторождений и в совместных предприятиях. Продолжается сокращение притока иностранных инвестиций в экспортно-ориентированные отрасли.

Лекция 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Контакты Государственное регулирование иностранных инвестиций в России Россия чрезвычайно богата природными ресурсами и обладает давними научно-исследовательскими, промышленными и культурными традициями. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металлов и леса. Активизировав приток инвестиций, и, направив их на модернизацию промышленности, Россия имеет шанс стать крупным производителем продовольственных и потребительских товаров, химической продукции и машиностроения.

Для европейских компаний, столкнувшихся с проблемой перенасыщения национальных рынков, развитие взаимоотношений с Россией представляется прекрасной возможностью для расширения масштабов деятельности и поддержания конкурентоспособности. Усиление позиций России как важной экономической платформы отразилось в росте интереса, проявляемого к ней западными транснациональными корпорациями ТНК.

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в условиях финансово-экономического кризиса Текст научной статьи по.

Наверняка внимание участников привлечет ситуакция вокруг президентского указа"О совершенствовании работы с иностранными инвестициями" , подписанного 27 сентября прошлого года, но до сих пор не действующего. Открывающаяся конференция — первая из проводимых в России Европейским исследовательским центром . Московское представительство центра его возглавляет не только проводит эту конференцию, но и собирается превратить ее в постоянно действующий консультативный орган.

Налицо, таким образом, попытка если не составить конкуренцию уже существующему Консультационному совету по иностранным инвестициям при российском правительстве, который возглавляет Виктор Черномырдин и куда входят представители 16 крупнейших фирм Европы, США и Японии см. Ъ от 28 июня , то расширить его состав. С российской стороны в конференции ожидается участие Виктора Черномырдина, Андрея Козырева, Вениамина Яковлева председатель Высшего арбитражного суда , Александра Шохина вице-премьер , Виктора Якунина президент Токобанка.

Что касается сути предстоящего обсуждения, то в центре внимания будет статус иностранных инвесторов в России, а ситуация вокруг них сложилась весьма любопытная. Ъ не раз писал о том, что центральный пункт президентского указа"О совершенствовании работы с иностранными инвестициями" — предоставление в России предприятиям с иностранными инвестициями трехлетнего иммунитета от превратностей экономического регулирования, отражающихся в принятии актов, ухудшающих экономическое положение иностранных инвесторов,- не выполняется Минфином и Госналогслужбой.

Сюжет живо напоминает крыловскую басню"Лебедь, рак и щука". Президент раскрывает над иностранными инвесторами"иммунный зонтик". Правительственные структуры его складывают.

Иван Ус - об условиях привлечения иностранных инвестиций